Лаконичность
Простое фото
Велик и богат русский язык! Велик не только своими экспрессивными оборотами, коими, как известно, легко можно выразить не только обуревающие человека чувства, но и практически всё на свете - от заказа в ресторане до сухой математической теории. А богат числом слов, входящих в его состав. А ещё более богата палитра любого художника, тем более, фотографа.
Всё можно выразить, други мои, всё, что только пожелаешь — запечатлеть любое чувство и любую идею. Но, как однажды выразился Микеланджело: «Настоящий скульптор всего лишь отсекает лишнее...» Так и мы можем назвать настоящим мастером того, кто способен выразить малым великое, используя самые простые выразительные средства. Подобная концепция изобразительного искусства — ничего лишнего — достаточно хорошо разработана в японской живописи. Картина часто может состоять из ровного зеркала озера на заднем плане и гармонично и прихотливо изогнутой веточки цветущей сакуры на переднем. Вот так озарит художника, возьмёт он кисть, прочертит недрогнувшей рукой, а затем ценители прекрасного будут восхищённо ахать и цокать языками. Попробуем и мы сделать подобный снимок.
Весеннее фото
Например, такое:
Как раз начинается весна — вечернее ровное небо уже избавилось от зимних снежных туч, но ещё не обрело ту летнюю звонкую ясность. Почки на ветках уже начинают набухать, ещё практически незаметно, скрытно, но и в этой скрытности чувствуется неодолимая сила жизни. Посмотрите, как удачно они сочетаются! Начавшая своё движение к лету ветка и безмятежная вечерняя синь - просыпающееся и засыпающее, инь и ян, гармония противоположностей! Тем более интересно, что противоположности эти выражены разными стихиями - воздухом и деревом. Видите, как из простого снимка можно развернуть огромную жизненную философию? В то же время, он красив и приятен взору сам по себе без излишних размышлений, за счёт удачной композиции взгляд безмятежно скользит по линиям и замирает в созерцании. Но оставим восточную философию в стороне, может быть нам она сугубо неинтересна.
Фото-призыв
Вот, например, другой снимок:
Обычная белая металлическая стена обычного киоска, мириады каких раскиданы по всему миру. И налепил некий озорник на эту стену бумажный призыв. Края листа загнулись, обмоченные дождём, обдутые ветрами — от того слова смотрятся более трогательно и проникают в душу видящего их. А в целом картинка усиливает эффект, создавая художественное произведение. Если кадр отредактировать и удалить с левого края полоску улицы, то эффект пропадёт или заметно снизится, так как исчезнет чувство реалистичности: просто белый лист на белой стене...
В жизни всегда есть место простым вещам, тем не менее, несущим огромный смысл, опирающийся на весь присущий нам, как человеческим существам, опыт прожитых лет.