Синие комнатные цветы
Фотографии комнатных цветов
По нашему скромному мнению, фотохудожники являются вершиной развития рода человеческого. Именно скромные труженики на ниве светописного искусства выискивают жемчужины красоты в сером потоке будней, заставляют предметы, пейзажи, одежды и лица совершать круговорот планов и ракурсов, дабы в итоге сохранить нетленную гармонию в сокровищнице благодарных потомков. Однако, для всего этого мастерам объективов и диафрагм необходимо поддерживать свой меч острым, то есть постоянно тренировать и развивать своё искусство. Мы уже писали о том, что даже будучи запертым в четырёх стенах, настоящему фотографу всегда возможно изыскать интересные, а порой и высокохудожественные объекты для съёмки, тогда же мы и назвали некоторые из этих предметы - комнатные цветы, но, как нам кажется, уделили слишком мало внимания практическому рассказу о технике данного полезного времяпрепровождения. Сегодня мы постараемся, поелику это возможно, заполнить одну из лакун в ткани наших повествований.
Итак, вот где-то есть подоконник с комнатными растениями - простой, обычный и непримечательный никакими архитектурными изысками.
В нашем ракурсе мы можем наблюдать на нём горшочек с ахименесом (в центре), три горшочка с сенполиями (узамбарскими фиалками) - белыми и сине-фиолетовыми, справа в кадр вписались два горшка с геранью, а также кедровые орехи, коробка от сока и т.п., что нас сейчас не интересует. Задача: получить несколько интересных снимков из того, что есть в нашем распоряжении. Не знаем, как ты, дорогой читатель, а мы решили сделать кадры на основе сине-фиолетовых цветов.
Фотосъёмка цветов на подоконнике связана с несколькими трудностями. Первая трудность: освещение - если в окно падает солнечный свет, то он чаще всего является контровым, то есть, засвечивающим объектив; если солнце ещё не встало (ранним утром) или уже готово сесть (поздним вечером) - то света, как правило, не хватает и в итоге получаются такие вот нерезкие кадры.
Поэтому для удачной съёмки вам придётся подходить к цветам время от времени в течение всего дня, ловя подходящее освещение. Если использовать дополнительно светильники, то можно получить не вполне естественные цвета цветков.
Вторая трудность: так как цветы являются небольшими объектами и вообще при их съёмке полезно использовать режим "макро-", то любой тремор рук неизбежно скажется на резкости кадров. Значит Вам потребуется струбцина, штатив либо несколько стульев с разной высотой упора - короче, любые предметы, на которых можно закрепить фотокамеру. Третья сложность: оба наших фотоаппарата не имеют опции "ручной фокусировки", а автофокус порой отрабатывает совершенно ненужные объекты, или вообще фон. В таких случаях получаются вот такие снимки:
И, наконец, иногда на заднем плане оказываются незамеченные вовремя лишние предметы, как, например, вот эта коробка от сока:
На втором снимке она почти не портит план, но всё равно лучше было бы её убрать.
Фото ахименеса и фиалок
Итак, мы готовы к сессии. Для начала можно поснимать крупным планом отдельные цветы, которые особенно хороши своей полупрозрачностью.
У ахименеса особенно заметны переходы цветовых оттенков, а у фиалки очень трогательно смотрятся жёлтые пыльники.
Фотографируя фиалку, мы руководствовались композиционным правилом трети и постарались разместить цветы в центральной части близко к узлам пересечения. Также можно заметить, что цветки лежат вдоль центральной диагонали.
Затем можно перейти к съёмке отдельных ростков. Ахименесы тянутся вверх и потому мы сделали вертикальный кадр, а фиалка предполагает кадр горизонтальный - её цветы выигрышно смотрятся на фоне сочных, ворсистых зелёных листьев.
Нам очень понравилась разница в их цветовой гамме, потому мы решили снять их парой, покрутив цветочные горшки в поисках наиболее удачных ракурсов - правда ведь, красиво?
И напоследок нам захотелось снять соцветие ахименеса снизу (несмотря на контровое освещение, получилось вполне интересно) и сверху (на фоне белого подоконника):
Теперь Вы знаете, как лучше всего сфотографировать Ваших домашних любимцев