История развития фотографии
Если рассматривать более чем полуторавековую историю фотографии под определённым углом, то можно разглядеть очень интересные тенденции. Сначала фотосъёмка использовалась как научная игрушка и средство изучения оптических приборов, а затем с появлением более или менее быстрых способов получения приемлемых по качеству отпечатков, наступила эра фотографии документальной. Фотографы запечатлевали людей, улицы городов, предметы быта, сценки из жизни и т. д. Некоторые из этих снимков, дошедшие до наших дней, сегодня воспринимаются нами как художественные в силу своего оптического рисунка, вызванного характеристиками оптики того времени и применяемыми тогда фотоматериалами, хотя художественными по сути своей не являются. Затем в фотографию проникло искусство и после слова "фото" начали добавлять «художник». В то же время оказалось, что с помощью фотографии удобно фиксировать процессы и явления, либо не воспринимаемые человеческим глазом вообще (как, например, первые исследования по физике радиоактивности, хотя их вряд ли можно назвать фотографией в полном смысле этого слова), так и объекты и сцены непривычные нашему взору в силу необычных точек восприятия.
Макросъёмка
Одним из таких направлений можно смело назвать макросъёмку. Суть её в том, что снимаемый объект находится очень близко к объективу фотокамеры и очень часто — чем ближе, тем лучше. Задний план/фон при этом максимально размывается, а, порой, даже задние части предмета выпадают из фокуса и размываются вместе с фоном. Конечно же сам объект является очень маленьким — это может быть, например, бабочка, жук, капля воды на травинке, ресничка на любимой щеке и т. п. Наверное каждый фотограф, получивший в свои руки камеру с возможностью макросъёмки, проходит через период повального увлечения ею — фотографируется всё подряд: срезы лимона с прожилками и кусочками косточек, муравьи, спешащие по своим тропам, ногти большого пальца руки самого фотографа и другие мелкие предметы, попадающие в поле зрения. Через некоторое время появляется желание делать не просто макро-снимки, а снимки с какой-то идеей, содержанием, и тогда подходящие сцены уже приходится искать.
Вот, например, сидел на берегу реки человек, наверное, курил, и оставил кучку пепла, которую прибило дождиком, а, как пригрело солнышко — на это место слетелись бабочки по каким-то своим надобностям. И выглядит это так, словно у них тут некий форум, где обсуждают они свои чешуекрылые дела.
Может быть, если снять крупно одну бабочку: лапки, голову, усики — это получилось бы более эффектно, так как мы редко разглядываем бабочек вблизи, но наш фотоаппарат тогда не позволил бы подобных планов А здесь вышел выразительный художественный снимок с неким символическим смыслом.