Любовь к фотоискусству
Сокровища фотографа-любителя
Почти что весь ХХ век на обширных пространствах 1/6 части суши в сфере культуры превалировал лозунг «Искусство должно служить народу!» Мы не будем спорить с этим лозунгом, мы и так знаем, что искусство ценно само по себе. Чтобы убедиться в этом, достаточно попробовать рассмотреть все коллекции фотографий, отснятых среднестатистическим фотографом, имеющим в безраздельном владении современный цифровой фотоаппарат любой более-менее смешной по продолжительности период времени, ну, например, год. Разумеется, у вышеупомянутого фотографа так же должен иметься и компьютер с достаточным по ёмкости жёстким диском... Смеем Вас уверить — если вы решитесь обозреть всю его коллекцию за день, Вам вряд ли хватит этого времени даже без перерыва на завтрак, обед и послеобеденный сон Зачем же снимаются этакие прорвы кадров? Исключительно из любви к искусству.
Фото для книг
Но суровая правда жизни вносит порой свои коррективы: иногда фотографии требуются для того, чтобы, например, проиллюстрировать книгу. А страница книги, как известно чаще всего имеет вертикальную ориентацию, то есть, высота её больше ширины. А наш походящий кадр, например, к сожалению ориентирован горизонтально.
Тем более на коне не кто либо, а сам Пётр I и ровный фон синего неба над его головой как-то не вполне соответствует экспрессии образа. Очень хорошо бы здесь подошли, например, такие вот облака.
Попробуем скрестить два этих кадра.
Скрещивание фото облаков и памятника
Открываем их в GIMPe. Если не будем делать предварительной тренировки на уменьшенном файле, то первый кадр сразу можем уменьшить по ширине второго кадра, а можем оставить эту операцию напоследок. Так как цвет неба достаточно ровный и однотонный, то для его выделения можем использовать инструмент «выделение смежных областей» (U). Чтобы не зацепить нежную листву значение «порога» лучше выставить небольшим, например, 20, а режим выделения с «добавлением в текущие». И щёлкаем-выделяем все области кадра с небом. Это работа кропотливая, требующая внимательности. В область выделения можем добавить и ненужные объекты типа проводов на заднем плане. Затем выделение немного растушёвываем «Выделение»- «Растушевать», например 10 пикселей, инвертируем «Выделение» - «Инвертировать» и копируем всадника и всю нижнюю часть снимка в буфер.
Открываем второй снимок и вставляем содержимое буфера как новый слой «Правка»- «Вставить как новый слой». Если диалог со слоями у нас ещё не открыт, то открываем его (Ctrl+L или «Окна»- «... диалоги»- «Слои»). Видим, что границы слоёв у нас получились достаточно резкие, что особенно заметно при увеличении. Чтобы исправить эту ситуацию — выделяем верхний слой и выбираем инструмент «Ластик» (Shift+E) и регулируя масштаб ластика и его непрозрачность, аккуратно стираем переходы между границами. Кисть ластика должна быть не жёсткая, а с переходом в прозрачность.
Интересно будет снизу подстереть основание памятника, чтобы он проявлялся из облаков. После того, как получим устраивающую нас картинку, объединяем слои и можем подрезать готовый кадр по размеру. Таким образом можно оформить любую фотографию. Успешной Вам практики!