Я памятник себе…
Недостатки фотографии
У современных продуктов фотоискусства, особенно цифрового, есть некий глобальный недостаток: как легко и быстро снимки получаются, точно так же легко и быстро они могут кануть в Лету, несмотря на всю их ценность для фотографа, его родных и близких, а равно и всего прогрессивного человечества. И даже своевременная распечатка созданных шедевров на современных фотопринтерах не может гарантировать сохранность их для далёких грядущих поколений. Производители фотопечающей техники что-то невнятно бормочут о якобы сотне лет хранения правильных отпечатков сделанных правильными чернилами на правильной фотобумаге правильным принтером правильной фирмы - но, согласитесь сами, немного смешно говорить о сотне лет, если этим самым принтерам, особенно конкретным их моделям, всего-то от роду пару годков, а самой технологии может быть десяток только наберётся...
Да-с! Хочется чего-то монументального. Грустно осознавать, что вот этот шедевр игры цвета, света и тени канет в струи Стикса, не дожив до всемирной победы самого прогрессивного учения.
Фото-барельеф
Что пережило века? Конечно же - каменное искусство, то есть скульптуры и барельефы. И пусть мы не силах, вооружившись зубилом и молотком, и добыв где-то в низовьях Нила базальтовую плиту, час за часом несколько десятков лет творить точную копию нашего снимка, глядя на которую люди будут вытирать слёзы - но хотя бы подобие барельефа в хитрой программе GIMP мы сделать можем. Данная функция в нашем любимом редакторе реализуется специальным фильтром, найти который можно по пути: "Фильтры -> Искажения -> Барельеф".
Словами работу данного фильтра описать достаточно сложно, тем более, что он предоставляет два варианта обработки: это "рельеф", то есть выпуклая фигура на плоскости и "барельеф", то есть продавленный или выцарапанный контур. "Рельеф" в некоторой степени сохраняет исходные цвета изображения, а "барельеф" переводит его в серое. Очень удобно, что в окне фильтра присутствует функция предпросмотра итогового изображения. В принципе, параметры фильтра не представляют ничего сложного - это: "азимут", то есть угол под которым мы смотрели бы на реальный каменный барельеф, это "возвышение", то есть высота частей выступающих и "глубина" - углублённого фона. Тем не менее, без нескольких десятков проб с работой фильтра разобраться до интуитивного понимание его логики и зримого представления получаемого в итоге результата достаточно сложно. Как нам удалось понять, параметр "возвышение" представляет собой нечто похожее на угол разности в высоте между соседними участками изображения и "нулевым" его значением является "90,00", а сдвиг бегунка в ту или иную сторону повышает либо понижает соответственно те или иные участки рельефа.
Параметр "глубина" использует для своей работы некоторые внутренние цветовые переходы внутри однородных, ровных на взгляд цветовых поверхностей и добавляет щербатость фактуры.
Огромное значение имеет выбор правильного исходного снимка для обработки описываемым фильтром. Если снимок размытый, то может оказаться полезным сначала обработать его "нерезкой маской". Мы советуем Вам начать с фотографий зданий либо каких-нибудь крупных объектов без мелких деталей и с однородной окраской, иначе Вы просто запутаетесь в полученном барельефе. Сейчас мы это проиллюстрируем.
Пример обработки фото полевых цветов
Для начала мы взяли снимок с множеством полевых цветов и привели его к рельефу и барельефу, постаравшись подобрать наиболее подходящие на наш взгляд параметры. О результатах судить Вам, но нам кажется, что это не лучшее произведение искусства.
Обработка снимка здания
Во втором случае мы взяли фотографию здания и результат получился уже намного интереснее.
В некоторых случаях при правильно подобранных исходных изображениях и параметрах с помощью описанного фильтра можно получать очень эффектные и высокохудожественные иллюстрации.
Ещё мы заметили, что при малых значениях возвышения и глубины фильтр "барельеф" вполне может работать как имитатор рисунка карандашом либо тушью.