Жестокая ретушь - убрать!
Возможно, первобытный человек, впервые взяв в руки длинную тяжёлую палку, имел ввиду всего лишь сбить ей на землю слишком высоко растущий банан или какой-либо другой полезный для здоровья фрукт. И только много позже кто-то из соплеменников нашего выдумщика догадался, что той же самой палкой, уже освящённой традицией как "Великий бананодобыватель", столь же успешно можно ломать кости не только хищных зверей, но и не менее опасных представителей других племён. Всё возможно... Но факт остаётся фактом: практически любое движение человеческой мысли, любое научное открытие либо сферу искусства человек приспосабливался использовать не только в мирных, но и военных целях. Про науку говорить нечего: и так известно, что все мало-мальски фундаментальные исследования проводятся при той или иной степени поддержки министерства обороны в чаянии получить новый меч либо новый доспех. Искусство милитаризуется при помощи военно-патриотических песен либо военных снимков и картин. Но сегодняшний наш разговор немножко не об этом. Кроме войн явных, когда противники и противоборства налицо, вся история человечества пронизана войнами тайными, описываемыми модным нынче словечком "информационные". Достаточно вспомнить, что во времена Советской державы Новейшая история переписывалась множество раз. Многие прежние соратники как-то вдруг резко становились лютыми врагами, из библиотек изымались их книги и статьи о них - из энциклопедий, а также книги о них... Это было хоть и сложно, но осуществимо. А что делать с документальными снимками? Фотографиями например, Президиума съезда партии либо приёма парада на трибуне Мавзолея? Куда девать нежелательные ныне лица? Тут на помощь приходило искусство ретуши...
Урок ретуши
Сегодня с помощью GIMPа мы предлагаем Вам попробовать себя в роли тех вершителей истории, тем более, что данный урок может пригодиться и для решения более практичных, так сказать, бытовых задач. Чтобы никого не обидеть, мы взяли для демонстрации фотографию с тремя плюшевыми мишками и решили убрать левого - серенького, уставившегося взглядом в пол в предчувствии своей нелёгкой судьбы.
Обращаем Ваше внимание, что вокруг наших героев есть достаточное свободное место, которое так и тянет обрезать, однако не стоит с этим торопиться, так как нам потребуется исходный материал для ретуши.
Итак, открываем файл в GIMPе, делаем копию слоя и работаем с копией. С помощью инструмента "Свободное выделение" аккуратно выделяем провинившегося персонажа.
Границу вдоль ковра и шкафа можно немного увеличить и залезть на них. А границу с мишкой-соседом нужно соблюсти как можно более точно.
Мы сначала выделили границу приблизительно, а затем с помощью функции логического сложения и вычитания добились максимальной точности.
Главное - никуда не торопиться! Выделение растушёвываем на 5 пикселей, затем инвертируем, копируем и вставляем как новый слой. Это будет наша страховка для возможных погрешностей. Чтобы этот слой нам не мешал - делаем его невидимым. Работаем со средним слоем. Снимаем предыдущее выделение и теперь выделяем, ориентируясь на край ковра, часть пола под шкафом (растушёвывав его для смягчения границ), который будем закрашивать.
С помощью инструмента "Штамп" (с выравниванием) закрашиваем серого медведя, невзирая на то, что в область закраски попала лапка его белого соседа. Размер кисти штампа примерно 20.
Не везде хватает фона для точности, поэтому работать нужно, очень вдумчиво выбирая области образца. Затем выделяем ковёр, снова захватив часть белого мишки - нам важно, чтобы весь серый медведь оказался внутри выделения. Размер кисти "Штампа" можно увеличить до 40.
Закрашиваем выделение, аккуратно продвигаясь слева направо. Рисунок на ковре получается не вполне точным - чтобы добиться большей реальности нам пришлось бы вращать снимок в процессе правки для каждой линии отдельно, но сейчас такая скрупулёзность избыточна. Затем, в последнюю очередь, аккуратно и с долей художественного смысла, рисуем область, на которую могла бы падать серебристая ткань драпировки.
Наметив примерный контур, также закрашиваем серебристую ткань с некоторым запасом. При этом придётся уменьшить размер кисти "Штампа" и действовать очень аккуратно. Всё! Серый неугодник убран!
Теперь делаем активным верхний слой и видим, что появились некоторые артефакты (тень и прочее).
Объединяем оба слоя и с помощью "Штампа" аккуратно прокрашиваем эти места.
После окончательного ретуширования снимок можно пропорционально обрезать по желаемым границам, дабы замести следы (учитывая, что снимок в пискселях станет меньше).
Вот так! Теперь Вы знаете, как незаметно убрать с фотографии любого неугодного персонажа