Обычные вещи рядом
Интересно развивается наука! - в некотором роде она похожа на человека с фонариком в тёмной комнате, заполненной разными предметами, висящей с потолка паутиной, прелыми листьями под ногами и прочим хламом. Что выхватывает луч света из непроницаемой тьмы - то и изучается самым внимательным образом. Вот, например, изучал товарищ И.П. Павлов слюноотделение у собачек и вывел процесс, названный позднее его именем как "условный рефлекс Павлова". С какой-то точки зрения процесс фотосъёмки напоминает этот условный рефлекс: он рассматривается только в связи с запечатлением важных событий, красочных пейзажей и портретной съёмкой. Между тем, практически каждый человек живёт и проводит массу времени в окружении крайне интересных предметов, интересных не только самих по себе, но и, в комбинации с другими предметами, образующими порой изумительные цветовые и форменные сочетания. Только, частенько, для того, чтобы выявить эту скрытую их красоту, необходимо внимательно посмотреть вокруг, подвигать некоторые вещи и объектив фотокамеры, выбирая наиболее удачные ракурсы и подходящее освещение. Вот, для иллюстрации наших слов, мы приводим несколько снимков тех вещей, которые лежали себе где-то в уголках нашего жилища, да и, вдруг, сами того не ведая, попали на страницы интернет-журнала, прославившись таким образом на весь мир.
Расчёска и очки
Эти очки вкупе с расчёской прижились на верхней плоскости телевизора с незапамятных времён. Время от времени их брали, использовали по назначению, но через более или менее продолжительный срок они опять оказывались на том же самом месте. При этом остальные вещи (например, пульт от ТВ, уголок которого виден на заднем плане) не брались, о чём свидетельствует слой осевшей пыли на плоскости. Но в один прекрасный день, то ли фотограф был в особом настроении, то ли луч солнца упал под неким особенным углом, и - посмотрите, как заиграл кадр! Чистейшее прозрачное стекло очков и хищные зубья расчёски по контрасту со всей остальной сценой, сонной и тусклой. Заметно, что передний план - очки - располагается по диагонали кадра и "двигаются" к тяжёлому правому нижнему углу снимка.
Второй кадр построен по примерно тому же принципу: линия переднего плана, образованная левой и правой витыми раковинами моллюсков и фигуркой слоника посередине, так же располагается по диагонали из левого нижнего угла кадра в верхний правый. При этом и слон, и ракушки - "смотрят" и ориентированы своей формой в одном направлении. Про слона можно заметить, что, хотя его голова с ушами значительно выше тыльной стороны туловища (что, казалось бы говорит о его обратной направленности), однако, хвост зрительно отсутствует, а потому видимая часть фигуры слона ориентируется именно влево вниз. Хотя, стоит его повернуть под другим углом, как вся композиция нарушится. Важную роль в кадре играют блики на лаковой поверхности заднего плана и гладкой голове слоника.
Фото косметики
Третий снимок сразу же заинтересует любую представительницу прекрасного пола, но, к сожалению, не своей композицией, а, скорее, своим содержимым. Однако рассмотрите его внимательно. Сделан кадр со вспышкой, но шерстяная поверхность фона рассеяла и поглотила свет, оставив лишь небольшой блик на коробочке с белыми тенями. Предметы выглядят брошенными небрежно, впрочем, что-то говорит, что эта небрежность стоила нескольких проб: более тяжёлые предметы внизу, более лёгкие вверху, круглые баночки помогают общему движению сцены в правый нижний угол кадра.
И ещё один снимок на косметическую тему. Обычно для съёмки предметов используют лайт-бокс, а здесь в его роли выступила обычная пластиковая ванная, создав белые линии и светлый рассеянный фон в сцене. Кажется, что коробочка теней почти что парит в пространстве. Небольшой угол к средней диагонали придаёт сцене движение и выпуклость.
Потерявшаяся лампочка и фото туфелек
А вот последние два кадра сделаны на улице. В яркий солнечный день эта маленькая оранжевая лампочка подкупила нас своей игрой цвета среди свежей зелени и серого песка. Оставалось только присесть на корточки и, следя за тем, чтобы не создать в кадре тень, включить макросъёмку и сделать несколько снимков. Солнечный блик на колбе над спиралью создаёт впечатление начала разгорания лампы.
Вот этот кадр привлёк наше внимание своей лаконичностью: только серые бетонные плитки и две туфли-лодочки. Здесь ещё интересно само противоречие в форме: каждая туфелька заостряется к носу, однако вместе они образуют угол, сходящийся к пятке, задавая этим внутренний ритм кадру. А "двухъярусность" переднего плана дополнительно привлекает внимание и создаёт объём.
Мы показали вам всего лишь часть из наших постоянных маленьких фото-открытий.
Желаем вам чаще видеть прекрасное в обыденных вещах!