Картина из фото
Странные желания
Все мы люди и все имеем свои слабости. Например, кто-то боится темноты, кто-то опасается ездить в лифте, некоторые не терпят манную кашу, а четвёртые всю жизнь мечтаю слетать на Луну или ещё куда подальше. Это всё особенности понятные, лежащие, так сказать, в плоскости обыденной жизни. Однако иногда возникают желания, в чём-то, может быть, даже противоречащие здравому смыслу, но в то же время требующие для своего воплощения лёгкой фантазии, глубокого чувства вкуса и хорошего знания материальной части . Вот, например, есть у Вас портретный снимок вашей семейной пары 1- он хорош сам по себе: вы долго и тщательно готовились к съёмке, перемеряли кучу нарядов, тщательно выстроили схему освещения, подобрали достойный фон... Но вот отчего-то захотелось вам поместить своё изображение в стенах какого-либо музея, скажем Лувра или Эрмитажа, причём желательно сделать это не когда-нибудь лет через 300 в награду за выдающиеся успехи, а в ближайшее время и прямо-таки безотлагательно. Не знаем, как быть с воплощением такой затеи в реальности, но вот получить файл или отпечаток подобного рода будет вам вполне по силам после прочтения этой статьи. Разумеется, в Лувре мы побывать не смогли, но специально для этого случая отсняли несколько рамок с картинами или фотографиями. Изображения в них мы замазали, так как они не несут принципиального значения. Предположим, что Вам повезло оказаться в зале кубизма и Вы сумели провести скрытую съёмку стены с величайшими шедеврами, дабы использовать потом рамки для создания своего.
"Портрет" на холсте
Работаем, как всегда, с уменьшенной копией изображения. На фотографии с портретом вокруг наших героев есть небольшие поля.
Конечно же, их можно легко обрезать в графическом редакторе, но делать этого не нужно сразу, потому что они могут вам потребоваться для дальнейшей работы. Как Вы видите - рамки сняты под углом. Разумеется, их можно выравнять во фронтальную плоскость, но мы решили этого не делать, дабы придать итоговой работе бОльшую реалистичность (в конце концов, рамка, снятая прямо, думаем, не доставит Вам совершенно никаких затруднений в работе). Для портрета мы выбрали среднюю раму. Инструментом "Свободное выделение" аккуратно выделяем поле внутри неё - достаточно щёлкнуть по четырём угловым точкам. Советуем воспользоваться увеличением с помощью лупы.
Затем добавляем к слою альфа-канал: "Слой"-> "Прозрачность"-> "Добавить альфа-канал".
Теперь выделение удаляем.
Далее добавляем наш портрет слоем: "Файл"-> "Открыть как слои". Слой с портретом перемещаем ниже слоя с рамкой.
Мы уже видим наших героев, но портрет следует уменьшить и исказить в перспективе под рамку. Для облегчения работы можно отметить те же 4 внутренние точки рамы с помощью направляющих - вертикальных и горизонтальных, только сделать это нужно с небольшим заездом на деревянную рамку (помните про оставленный фон?).
Снимаем выделение. Затем выбираем инструмент "Перспектива" (Shift+K), выставляем угловые точки кадра по отмеченным нами узлам. Рекомендуем вам пронумеровать точки углов и изменять портрет, отключив видимость верхнего слоя.
На нашей машине достаточно сложно выставить точки точно, но здесь очень хорошо помогает оставленные нами поля. Сначала мы сделали черновое искажение, а затем, включив видимость верхнего слоя. более точно подогнали портрет.
Подгонки потребовало наличие в портрете белой банки, которая на итоговом снимке нам показалась несколько лишней. Убрать банку можно было на начальной стадии подготовки музейного портрета, но мы решили её оставить. Уже получилось неплохо и на этом можно остановиться - осталось только свести слои и экспортировать файл, выправив размеры и разрешение снимка, сохраняя его в файл для печати или экрана.
Но мы решили добавить немного шарма на портрете с помощью фильтров "Масляная краска":"Фильтры"-> "Имитация"-> "Масляная краска" (со значением 4) и "Холст": "Фильтры"-> "Имитация"-> "Холст" (фильтры применили только к слою с портретом!)(с глубиной 2). Затем немножко поиграли с кривыми для некоторой живописности итогового изображения. Объединили слои и всё готово!