Документальное фото
"Здесь был Вася"
Причины, по которым разные люди берут в руки фотокамеру - не важно, специализированный ли это аппарат или встроенный в сотовый телефон, и т.д. - могут быть самыми разными. Всё таки, что не говори, а фотография, как область человеческой деятельности, чрезвычайно многогранна. Но, как бы там ни было - кто фотографирует более-менее постоянно - рано или поздно начинает относится к фотосъёмке как области искусства. А искусство само по своей сути несколько приукрашивает действительность: выпячивает и чётче прорисовывает некоторые черты и объекты, затушёвывая и нивелируя другие объекты и черты. Вот, например, обычная туристическая поездка: отправился наш фотограф куда-то отдохнуть, развеяться, чтобы потом, просматривая отснятые гигабайты, почесать затылок и сказать: "Какое красивое место! Хорошо бы съездить туда отдохнуть!" Здесь конечно, речь идёт о фотографии документальной, или, если не хотим употреблять столь строгого термина - бытописательской. Там неизбежно будут близкие фотографа, достопримечательности с этими близкими в стиле "Здесь был Вася" и прочая шелуха, чаще всего интересная лишь самим героям съёмок и обречённая после пары просмотров вечно пылиться, напрочь забытая, где-то на полках в шкафу. Но среди всей этой кучи кадров могут попасться вполне интересные сцены, после некоторой обработки в редакторе вполне могущие претендовать на перевод в разряд художественных. Осмелимся Вас уверить, дорогой читатель, что подобные снимки чаще всего неизбежно требуют обработки. Вот, например это фото - композиционно кадр достаточно хорошо выстроен, световой баланс вполне выдержан, но в снимке не хватает некоего шарма, некоего смыслового акцента, однозначно привлекающего внимание.
И это, не говоря уже о том, что главный объект сцены - пушка - по небрежности ли фотографа или по несовершенству ли фотокамеры, оказался немного не в фокусе, оттого недостаточно резок. Попытаемся исправить эти недостатки.
Усовершенствование фото пушки
Открываем снимок в GIMPe, уменьшая его размеры до 600х800 для ускорения экспериментов. Затем с помощью инструментов выделения, используя режимы "суммы" (или "добавления") и "вычитания", как можно более точно выделяем пушку.
Области фона, просвечивающие между спиц колёс, также аккуратно убираем из выделения. Рекомендуем Вам не возиться с выделениям по пикселям, а просто в конце процедуры применить "растушёвку" Выделения на 10-15 пикселей. После этого со спокойной совестью применяем фильтр: «Фильтры -> Улучшение -> Нерезкая маска», включив "просмотр" и визуально контролируя параметры, добиваемся резкости выделенного объекта. Затем снимаем выделение.
В принципе, ствол пушки, выдающийся вперёд, можно выделить отдельно и поиграть с его резкостью для дополнительной выразительности. В итоге снимок стал значительно лучше, но по-прежнему не хватает смыслового акцента. Пушка сделана из начищенной меди и на ней сами собой напрашиваются несколько бликов. Добавим их: «Фильтры -> Свет и Тень -> Сверхновая».
Обратим внимание на подбор цвета блика, чтобы он был как-можно ближе к цвету фоновой точки. Кнопки "+" и "-" под областью просмотра в окне "Фильтр" помогут подобрать точное место блика. В данном конкретном случае их может быть несколько - немного различающихся по цвету, числу лучей и радиусу - главное не переборщить.
Мы сделали два блика на дуле и один на правом для нас ободе колеса. На наш скромный взгляд, получившийся снимок стал гораздо интереснее оригинала.