Мыльничная имитация
"Плёночное" фото
Ни один здравомыслящий человек не станет оспаривать утверждение, что прогресс в сфере фототехники направлен на получение всё большей и большей достоверности.Разумеется, современным цифровикам - имеется в виду сравнимая ценовая категория - ещё достаточно далеко по глубине цветового охвата светочувствительной матрицы до того же охвата у плёнки распространённых фотоаппаратов прошлого (хоть плёночных фотоаппаратов было множество - самих видов плёнки было не так уж и много, чего не скажешь о матрицах). Да и по многим иным характеристикам современная фотокамера ещё приближается к своим предшественникам. Но, с другой стороны, индустрия неустанно борется за уменьшение шумов, устранение оптических искажений, широту светочувствительности и прочее и прочее. Всё-таки, глядя на снимки нынешних лет и сравнивая их с файлами даже пятилетней давности, мы отмечаем значительно лучшую картинку. Однако, порой хочется взять прекрасно сбалансированный кадр и сотворить с ним что-то этакое, способное напомнить мгновенные карточки Полароидов или снимки совсем дешёвеньких советских фотокамер.
Фото оркестра - что было и что стало
В этот раз мы изменим своей традиции не использовать для опытов изображения людей и возьмём снимок с выступления духового оркестра. Вот первоначальный снимок:
А вот, что можно из него получить:
Теперь мы вам расскажем, как добились такого результата. Как обычно, работаем с уменьшенной копией. Сначала мы обозначили композиционно центральную фигуру дирижёра и некоторое пространство вокруг него направляющими - просто для наглядности.
Затем инструментом "Прямоугольное выделение", отметив опцию "Закруглённые углы", выделили это пространство. Растушевали выделение на 20 пикселей и инвертировали "Выделение"-> "Инвертировать", применили к выделенной теперь большей части изображения "Гауссово размывание".
В открывшемся диалоговом окне (при отмеченном "Просмотр"-е) хорошо видна граница между размытым и неразмытым участками. Возможно, чтобы увидеть её, придется подвигать окошко, удерживая синий крестик в его центре - между бегунками. 5 пикселей радиуса размывания нам показалось слишком много, и мы выбрали 2.
Затем снова выделили прямоугольный участок, несколько больше первого, снова растушевали выделение, инвертировали и размыли на уже 4 пикселя. И в третий раз сделали то же самое с областью изображения, близкой к границам кадра, размыв аж на 7 пикселей.
Вот, что получилось после этих операций:
Уже интересно, однако, здесь чего-то не хватает... Попробуем немного поправить цвета. Выбираем коррекцию кривыми: "Цвет"-> "Кривые" и добиваемся гармоничного цветового искажения.
И напоследок осветлим края кадра. Снова выделяем центр, отступив от краёв изображения примерно на 40 пикселей, растушёвываем, инвертируем и применяем фильтр: "Фильтры"-> "Имитация"-> "Рассеянный свет".
В диалоговом окне фильтра добиваемся плавного осветления, без резкой границы.
Мы применили этот фильтр 3 раза, каждый раз подбираясь ближе к краю кадра и усиливая параметры осветления. Результат Вы уже видели выше. Для полной имитации следовало бы добавить шум плёнки, но при этом фотоснимок теряет свою элегантность, так что от шума мы отказались. С цветами и параметрами можно ещё поиграть и сделать фото, максимально приближенное к Вашему представлению об идеале - всё в Ваших руках