Забытые режимы съёмки
Небольшой экскурс в историю фото
Фотография существует уже достаточно длительное время, в течение которого не было никаких компьютеров, принтеров, цифровых фотокамер, а любое устройство, облегчающее фотомонтаж либо обработку готовых снимков воспринималось как нечто чуждое и экзотическое... За это время фотография привыкла быть искусством самодостаточным в своих техниках и изобразительных приёмах. Мы помним это по себе: когда ещё только входили в моду первые более-менее доступные по цене цифровые фотоаппараты с огромным по тем временам разрешением матрицы в целых 1,5-2 мегапикселя - фотографы старой, классической плёночной школы лишь поджимали губы и брезгливо бросали в сторону публикуемых время от времени на страницах глянцевых журналов снимках : "Ну, разве это фотографии?!"... Однако, прогресс сделал своё дело, и сейчас любые визуальные эффекты в фотографии неизбежно связываются с компьютером, ноутбуком и графическим редактором. "Виновны" в этом конечно же сами компьютеры и программы, предоставляющие художнику, знакомому с их возможностями, практическ любые средства для воплощения на экране своих фантазий. В полной мере это относится к цветовой обработке снимков. В своё время мы уже рассказывали, как из цветной фотографии можно сделать чёрно-белую (полутоновую), или, дополнительно обработав оттенками, получить имитацию под старинную сепию, не только приятную взору, но и навевающие некоторые ностальгические нотки в глубине чуткого сердца зрителя. Однако, недавно мы вспомнили, что в обеих наших фотокамерах - несмотря на их разные классы (мыльница: Canon PowerShot A495 и полузеркалка: Panasonic Lumix DMC-FZ8) - тем не менее, есть режимы предустановленной цветовой коррекции. А как можно разобраться - не просто приняв к сведению, а, так сказать, "попробовать на зуб" - с какой-либо опцией? Только испытать на практике! Так что мы выбрали сцену и зафиксировали её обоими камерами во всех доступных цветовых режимах и сейчас мы их вам покажем. Сцена не представляет собой ничего особенного: вечерние сумерки, пустынная в этот час дорога, тротуар с редкими прохожими, которых мы терпеливо пропускали, карман для автобуса, стройная берёзка, кусок забора вкруг стадиона, несколько дорожных знаков и два торца пятиэтажек. Ниже вы видите снимки выбора разных цветовых эффектов камер Panasonic и Canon.
Баланс белого в камерах стоял автоматический. Снимки по времени и по логике построения немного не совпадают.
Примеры фото Panasonic Lumix DMC-FZ8 и Canon PowerShot A495
Итак, эти два снимка сделаны в обычном режиме (эффекты отключены): первый относится к фотокамере Panasoniс, а второй к Canon -
у Panasoniса заметно преобладание голубого цвета.
Далее названия(и возможный режим работы) эффектов фотоаппаратов отличаются.
Этот снимок сделан Panasoniс в режиме "Warm":
Он похож на снимок Canon в обычном режиме.
А это - Canon в режиме "Яркий":
Здесь потерялось, высветлилось небо.
Пятый снимок сделан Panasoniс в режиме "Cool":
Тут очевидно засилье синего цвета.
Шестой - Canon в режиме "Нейтральный":
Видно, что цвета приглушены, как будто фото выцвело.
Затем мы решили опробовать полутоновый (чёрно-белый) режим.
Этот снимок сделан Panasoniс:
Видно, что у Canon в целом изображение более блёклое, в снимке меньше чёрного, выцведшие тени. Из-за этого фотокажется более плоским, чем у Panasoniс.
Напоследок мы оставили режим сепии.
Эта сепия сделана фотокамерой Panasoniс:
В сепии лучше смотрится Canon. Так как у Panasoniс чёрного больше, то сепия получилась слишком тёмной и детали в тени потерялись.
Вот так выглядят все эти режимы на одной "фотоплёнке" (Вы конечно узнали фильт GIMPа)