Фотография – это искусство!
Настоящий художник способен создать шедевр с помощью любого доступного ему инструмента — будь то самый навороченный набор красок и комплект кисточек или банальный гвоздик и штукатурная стена. А мы, дорогой читатель, пусть ещё не великие художники, а только учимся, но тоже готовы в деле фото-искусства открывать новые горизонты и осваивать те инструменты, которые находятся под руками.
Один из таких инструментов носит имя «контраст». Контраст может быть как световым, так и цветовым.
Световой контраст
Световой контраст хорош тем, что может применяться и в полутоновой или чёрно-белой фотографии. Кратко — суть приёма состоит в том, что мы сводим в поле одной сцены два объекта различных по световой насыщенности: один как можно более светлый/светящийся, другой как можно более тёмный, поглощающий свет. Конечно, объекты сами по себе и композиция с ними должны быть интересны и нести какой-то смысл, иначе это будет чисто техничный снимок. Вот, например, на этом фото кусочек леса, а в лесу стояла бочка — чёрная и закопчённая, возле которой кто-то забыл металлическую блестящую крышку. В какой-то момент солнечный свет осветил всю эту сцену и заиграл на крышке так, что стало больно глазам. Это и составило суть снимка. Он, может быть, не совсем высокохудожественен, но зато интересен.
Контрастные цвета
Цветная фотография всё-таки хороша тем, что, в отличие от фотографии полутоновой, даёт возможность применять такой приём, как цветовой контраст. Как ясно из названия — это контраст цветов двух или более объектов, составляющих сцену. Удобство состоит ещё и в том, что для цветового контраста не требуется какое-то особенное освещение, хотя, разумеется, правильный свет никому ещё не помешал. Вот пожалуйста: тот же лес, только день совершенно не солнечный — небо затянуто сплошной облачностью. И в такую ненастную погоду встретились на пути фотографа две пары ягод — одна свежего урожая, а другая — оставшаяся с прошлого года и провисевшая на ветке не только долгую снежную зиму, но весну и лето. И так эта сцена была вызывающе привлекательна, что не смогли мы пройти мимо, не запечатлев сюжет для широкой общественности — всё, что нужно для полноты картины уже было, осталось только найти подходящий ракурс. Как видно, задний план размыт, фокусируя внимание зрителя на наших ягодах. При желании в снимке можно даже усмотреть некий символ или аллегорию, а кто-то, возможно, сочинит и поэму.