Вода, вода, кругом вода…
Стыдно признаться, но мы не вполне понимаем деление сфер познания на точные и описательные, а нашем случае их можно назвать — наукой и искусством. Мы полагаем, что это просто разные способы восприятия единого мира, чаще всего конечно поддерживающие друг друга, но иногда, противоречащие, а порой и ставящие в недоумение. Например, наша планета называется Земля. Правильно? Причём Земля с большой буквы. А, между тем, если внимательно посмотреть на снимки нашей планеты из космоса — её отчего-то таки и тянет назвать океаном. Если же заглянуть на страницы всезнающей Википедии, можно вообще узнать о том, что поверхность доступной земли то есть, суши) на Земле достигает чуть менее 30 % от всей поверхности планеты. С другой стороны, физиологи давно знают о том, что человек без еды может обходиться достаточно долго, некоторые особенно упёртые товарищи умудряются и по паре-другой месяцев... А вот без воды больше нескольких дней не протянешь и очень быстро склеишь ласты... Не всем ли вышесказанным объясняется тяга практически каждого человека к воде, возведённая в рамки искусства — от покорения океана под парусами до содержания аквариумных рыбок и изображения на холстах и фотографиях. К нашему большому сожалению, живём мы далеко от океанских водоёмов, так что не ждите от нас морских фотографий. Воду из под крана или в стакане фотографировать нам тоже неинтересно, а потому снова приглашаем Вас на лесную прогулку.
Водопад Кивач (Карелия)
На первом снимке мы наблюдаем два каскада водопада. Кипящая бело-жёлтая пена воды на переднем плане особенно хорошо передаёт мощь водной стихии, неудержимо рвущейся вперёд, а достаточно ровная голубая гладь немного выше лишь подчёркивает эту неукротимость. Фотография очень удачно простроена по композиции: линия воды пересекает снимок практически по диагонали, при этом взгляд естественно скользит по ней, а тёмные массивы скал, кое-где разбавленные зеленью, органично обрамляют снимок, создавая ему некое подобие рамки. Вся сцена наполнена свежестью воды. Дополнительным штрихом, оживляющим фото, являются ветки дерева, попавшие в кадр справа. Так как часть их практически сливается с фоновыми скалами, то они не сильно и заметны, и потому внимание сначала привлекает ветка, нависающая над белой пеной воды, но стоит разглядеть её, как в кадре проступают ветки выше из фона скал. Этот процесс восприятия придаёт дополнительную динамику фотографии.
Фото капель
На втором кадре мы видим воду в совсем иной ипостаси — капельки влаги, собравшиеся на листе после дождя. Скажем Вам по секрету, что этот снимок потребовал примерно 20-ти снимков данной сцены с нескольких разных точек. Так как снимать приходилось в режиме макросъёмки, а для этого фотокамере нужна была твёрдая опора, исключающая покачивание, то фотографу пришлось ложиться на мокрую после дождя землю, и к концу сессии он сам промок насквозь. Капли воды подсвечены выглянувшим солнцем и сверкают, усеивая собой землю, как бриллиантами. Композиционно кадр также выстроен по диагонали, но резкие его части находятся в центре кадра и оттого, хотя линии вроде бы направлены вниз, снимок абсолютно статичен и наполнен покоем. На таком кадре хорошо медитировать после дождя