Фотоаппарат

Знаете ли Вы о том, что можно сделать фотоснимок с помощью обыкновенного спичечного коробка с булавочным отверстием? Конечно же понадобится весь набор классического фотографа, но это потом — для проявки и печати, а сам кадр сделать можно! Как? Прячем в темноте плёнку в коробок, выходим на пленэр, прокалываем дырочку и экспонируем.

Обработка фото

Напоминание: хочешь красивый результат — записывай шаги! Начав работать со снимком — сделай копию в формате TIFF или «родном» формате редактора и работай с КОПИЕЙ! Почаще сохраняй результат, особенно после сложных операций.

Фотограф

Самый дорогой и навороченный фотоаппарат не заменит и не даст навыков мастерства! Иными словами: фотокамера не спасёт, если руки растут неправильно, око не видит, а мозг спит... Настоящий мастер учится всю жизнь.

Великое правило трети

Прекрасно, велико и обильно изобразительное искусство, в том или ином виде украшает оно жизнь человека, сопровождает его повсюду от чинных выставочных залов знаменитых музеев до самых болотных островков трудных геологических экспедиций. Везде человек взыскует красоты и гармонии. Идёшь иной раз глухой лесной тропинкой, где шастают одни лишь зайцы да медведи и сил нет, как хочется передать всю эту красоту! Ладно, в городе взгляду есть за что зацепиться — различные архитектурные изыски сами рождают удачные кадры, достаточно лишь обратить на них внимание. А как это сделать на лоне природы, где в противовес городскому пейзажу нет прямых чётких линий и резких контрастных переходов, а всё мягкое и бесформенное? В лесу при пейзажной съёмке бывает достаточно сложно найти цветовые контрасты. И здесь нам окажет большую помощь композиционное правило трети. Суть его в том, что мы делим кадр на три части по вертикали и горизонтали и выстраиваем сцену сообразно получившимся линиям.

Фотосъёмка в тайге

Съёмка пейзажей

Например, на этом пейзаже яркая сочная зелень и чётко выраженная дорога занимают нижнюю треть кадра, верхняя треть заполнена сером облачным небом, а в середине между ними — просвечивающие кроны деревьев — зелёно-буро-коричневые краски ранней весенней растительности. Это строение кадра по вертикали.
Теперь проанализируем эту фотографию по горизонтали: дорога, начинающаяся чётко из левого нижнего угла кадра, доходит примерно до точки пересечения воображаемых линий слева внизу, и далее продолжается, скорее угадываясь за деревьями по линии холма, к точке пересечения наших линий справа сверху. Взгляд сам непринуждённо скользит по линии дороги, увлекаясь в глубь кадра за кусты и возвышенности.
Рассмотрим цветовое решение снимка. Единственный цветовой контраст на этом фото — между проглядывающей кое-где сквозь облака синевой неба слева сверху и яркой зеленью молодой травы справа внизу. Благодаря этому кадр получается сбалансированным относительно линии дороги. В целом, цветовая гамма снимка спокойная, ровная. Весь выразительный эффект достигается за счёт композиционного строения кадра.

Похожие новости

Категория: Советы


Ответить


Перед отправкой формы:
  • RSS

Популярные посты

Коррекция даты и...

Одна из проблем в том, что когда у ...

Цветной чёрно-белый снимок

Насчёт последнего мы немножко погорячились, но, в целом, ...

Как удачно получиться...

Сейчас этому научиться проще, чем раньше. Почему? Да ...

Поговорим о фотоаппарате

Хотя некоторые мастера умудряются получить выразительные снимки и ...

Снимок простой и...

Простое фото: - подойти и сфотографировать объявление, так как ...