Элементарный фото-монтаж
Сегодня мы разберём применение слоёв в простом фото-монтаже.
Например, недавно мы шли вечером по улице и нам попался изумительный кадр — угол двухэтажного старинного здания, мягко-светящиеся угловые окна, рассеянный свет фонаря над дорогой, выхвативший из ранних сумерек конусом света ветки склонившегося дерева и проезжую часть дороги.
Сказочная пасторальная картинка. Для полноты образу не хватало отсутствия машин на дороге. Предположим, мы решили добиться полного образа. Делаем несколько кадров (с автозадержкой спуска в несколько секунд) со штатива или струбцины — это очень важно! - в крайнем случае, тщательно выдерживая неподвижность корпуса при съёмке с рук. Пусть по улице ходят люди, едут машины — мы их потом уберём. Сейчас нам требуется сделать несколько снимков с одной и той же точки съёмки в одном и том же ракурсе так, чтобы, пусть на разных кадрах, по кусочкам, но мы получили пустую дорогу (точнее её части).
Приходим домой, сливаем фото на рабочий компьютер, открываем в верном GIMPе первую фотографию и сразу же сохраняем проект в виде файла GIMPа (разрешение/тип файла xcf), не забывая делать это периодически по ходу работы. Следующие кадры помещаем в проект с помощью меню «Файл»-> «Открыть как слои» ->выбираем очередной файл-> «Открыть» (Ctrl+Alt+O). Для удобства работы открываем палитру "Слои", в которой видим помещённые нами кадры. Теперь важно выстроить порядок кадров так, чтобы было удобно стирать помехи в изображении, начиная с самого верхнего. Просматриваем кадры, используя пиктограмму «Глаз». Заодно проверяем, что ракурс у нас неизменен и основные детали кадра совпадают во всех слоях. Выбираем инструмент «Ластик», пожалуй, лучше всего, выбрать его с размытыми краями, хотя, в особо тонких случаях, предпочтительнее будут края жёсткие. Начинаем аккуратно стирать «Ластиком» лишние объекты, начиная с верхнего слоя. Может получится так, что вместо стирания слоя «Ластиком» у Вас будет стираться само изображение, оставляя после себя белый фон. Это означает, что у слоя отсутствует «альфа-канал» (отвечающий за прозрачность). В этом случае отменяем (Ctrl+Z) стирание, щёлкаем в палитре слоёв правой кнопкой по слою и выбираем внизу появившегося меню «Добавить альфа-канал». Если отмену не сделать, то белый фон так и останется. После успешного корректирования слоя, объединяем его с предыдущим через контекстное меню- >«Объединить с предыдущим».
В итоге получаем прекрасную фотографию. В нашем случае — без машин и прохожих — полная идиллия! Успешной Вам работы!