Фотоаппарат

Знаете ли Вы о том, что можно сделать фотоснимок с помощью обыкновенного спичечного коробка с булавочным отверстием? Конечно же понадобится весь набор классического фотографа, но это потом — для проявки и печати, а сам кадр сделать можно! Как? Прячем в темноте плёнку в коробок, выходим на пленэр, прокалываем дырочку и экспонируем.

Обработка фото

Напоминание: хочешь красивый результат — записывай шаги! Начав работать со снимком — сделай копию в формате TIFF или «родном» формате редактора и работай с КОПИЕЙ! Почаще сохраняй результат, особенно после сложных операций.

Фотограф

Самый дорогой и навороченный фотоаппарат не заменит и не даст навыков мастерства! Иными словами: фотокамера не спасёт, если руки растут неправильно, око не видит, а мозг спит... Настоящий мастер учится всю жизнь.

Сегодня мы поговорим о таком скучном, но очень важном понятии, как БАЛАНС БЕЛОГО.

Белый цвет как его нет.

Вы будете очень удивлены, но предметов с чисто белым цветом в природе практически не существует. Даже свежевыпавший снег имеет тот или иной цветовой оттенок --- об этом очень хорошо знают художники.  Мы привыкли считать цвет неким атрибутом, свойством, присущим предмету, но в большинстве случаев цвет --- это отражённая предметом часть спектра упавшего на предмет света (за исключением светящихся объектов --- лампочек-фонариков, огня, фейерверков, звёзд, Луны и Солнца.) И для того, чтобы цвет был истинно белым, отражаться должен весь свет (вспомним из курса школьной физики, что белый свет является суммой всего видимого спектра), что практически исключено --- хоть какая-то часть видимого света да будет поглощаться.  Цветом предмета и будет та часть спектра, что не поглотилась. Заметьте, что речь идёт именно об отражённом свете, а не об его источниках (таких, как свечи, лампы, звёзды и т.д.).

А фото при чём?

Хорошо, мы начали углубляться в физическую оптику, а при чём здесь фотография?
Когда мы видим предмет, дОлжный быть белым --- снег, лист бумаги и т.п., мозг автоматически корректирует его цвет. Достаточно взять два листка бумаги из пачек разных производителей, чтобы обнаружить разницу в их "белом" цвете, хотя до сравнения мы считали каждый лист по отдельности совершенно белым. Ещё бОльшую коррекцию мозгу приходится проделывать при смене типа освещения --- от яркого солнечного к лампе накаливания, свече, облачному небу, лампе дневного света и т.п. Один и тот же лист бумаги, сфотографированный при разном освещении, будет иметь разный оттенок на снимке.
Например, лампа накаливания вносит жёлтый оттенок, лампа дневного света --- от зелёного до жёлтого (разные типы ламп: холодного и тёплого свечения — по-своему) и т.п. Это ещё называют цветовой температурой. Фотоаппарат (плёночный ли, цифровой --- без разницы) не умеет корректировать искажения, вносимые источником света, и поэтому снимки объектов при различном освещении получаются разных оттенков.

В эпоху плёночной фотографии необходимость получить снимок, соответствующий по оттенкам исходной сцене ("правильную цветопередачу") требовала больших накладных расходов как при съёмке, так и при печати фотографий. С приходом цифровой фотографии эта задача решается намного проще.

баланс белого

Похожие новости

Категория: Уроки


Ответить


Перед отправкой формы:
  • RSS

Популярные посты

Коррекция даты и...

Одна из проблем в том, что когда у ...

Цветной чёрно-белый снимок

Насчёт последнего мы немножко погорячились, но, в целом, ...

Как удачно получиться...

Сейчас этому научиться проще, чем раньше. Почему? Да ...

Поговорим о фотоаппарате

Хотя некоторые мастера умудряются получить выразительные снимки и ...

Снимок простой и...

Простое фото: - подойти и сфотографировать объявление, так как ...