Поэзия и фото
С давних пор искусство привлекает человека, кажется некоей тайной и воплощением неземного мастерства. Того, кто достиг верхних высот в своём деле частенько именуют художником. Это, говорят — настоящий художник! - значит, сотворил нечто такое, на что любо-дорого посмотреть, в руках подержать, на язык попробовать. Но и "художник" — не вершина в мастерстве. Художники — они тоже разные бывают. Как однажды заметил Антон Павлович Чехов устами своего героя: «Ты, Каштанка, супротив человека — что плотник супротив столяра!» Так и особого мастера величают "поэтом".
Необычное в обычном
А что такое поэзия? Это, когда берутся два разных смысла, два разных понятия, и объединяются в одном символе. Поэту, человеку, работающему со словом, здесь проще, чем художнику — слово само в силу своей пластичности легко позволяет такие фокусы. Но ещё труднее, чем живописцу, воплощать символы фотографу, так как не всякую поэзию можно выразить в естественной сцене. От того приходится искать и замечать соединения разных вещей либо в ситуациях необычных, либо в обыденных объектах.
Фотосессия в снегу
Вот, например, фотография — лес, как лес, весна, как весна. Цветёт черёмуха белым цветом, и вдруг ударил заморозок, и пошёл снег, который и пролежал-то всего два дня, но успел облепить белым белый же цвет и получилось белое с белым. Нет здесь ни светового контраста, ни цветового, зато есть смысловой контраст — нежные, едва распустившиеся, лепестки цветков и холодный колючий снег — всё вместе в «одном флаконе». По технике снимка можно заметить, что, так как фотоаппарат с авто-фокусировкой, а ни на снеге, ни на лепестках фокус не брал, то пришлось ловить его по зелёным листьям и, поймав, не дожимая кнопку спуска, достраивать кадр по композиции.
"Хитрые" объекты живой природы
Второй кадр вообще случайно подвернулся...
Откроем небольшой секрет: это бассейн с чистой голубой водой. Был он под открытым небом. Мимо ходили люди и никто не замечал упавшую в воду быстрокрылую стрекозу — может быть, она уже и захлебнулась к тому времени, а может ещё имела надежду выбраться и просто отдыхала. Но вот мы её заметили, выбрали подходящий ракурс и запечатлели. Что сталось впоследствии со стрекозой, история умалчивает... Зато теперь многие люди, глядя на снимок, восхищаются мастерством фотографа, "поймавшего" стрекозу в полёте. Здесь контраст также не световой, и не цветовой, а контраст пропорций и масштабов — безбрежная синева, залившая кадр и в её центре маленькая стрекоза.
Желаем Вам быть внимательными и находить поэзию в самых простых вещах, потому, что в жизни ей везде есть место.