Фотоаппарат

Знаете ли Вы о том, что можно сделать фотоснимок с помощью обыкновенного спичечного коробка с булавочным отверстием? Конечно же понадобится весь набор классического фотографа, но это потом — для проявки и печати, а сам кадр сделать можно! Как? Прячем в темноте плёнку в коробок, выходим на пленэр, прокалываем дырочку и экспонируем.

Обработка фото

Напоминание: хочешь красивый результат — записывай шаги! Начав работать со снимком — сделай копию в формате TIFF или «родном» формате редактора и работай с КОПИЕЙ! Почаще сохраняй результат, особенно после сложных операций.

Фотограф

Самый дорогой и навороченный фотоаппарат не заменит и не даст навыков мастерства! Иными словами: фотокамера не спасёт, если руки растут неправильно, око не видит, а мозг спит... Настоящий мастер учится всю жизнь.

Начнём сегодняшнюю грустную повесть — которая не вполне грустная, в силу некоторых обстоятельств, о которых ты, дорогой читатель узнаешь несколько позже — восклицанием «О, великое искусство!».
Искусство велико уже потому, что художник, набравшись мастерства, овладев инструментами и набив руку, неким образом приближается к творцу. Да что там приближается! Художник начинает творить новое, пусть даже и живописуя то, что уже есть вокруг него. И чем больше человек продвигается по пути мастерства, чем более чувствует собственную силу, тем чаще возникают у него соблазны отринуть всяческие ограничения, зажимающие в прокрустово ложе «чистое и высокое искусство». Да, дорогой читатель, наверное ты и сам проходил через эту стадию — когда кажется, что всё дозволено и только твори себе да твори. Однако, Великие чаще всего действовали очень легко и непринуждённо в самых жёстких рамках творческого задания (а порой и ограниченным выбором инструментов выразительных средств). Достаточно вспомнить Микеланджело, заказчики которого оплачивая ещё ненаписанную картину, передавали живописцу не только задаток, но и подробно расписанное техническое задание по сюжету произведения. По пейзажам или интерьеру, действующим лицам, а порой и более мелким деталям... И ничего! Созданные шедевры до сих пор украшают человеческую цивилизацию.
Но это рамки в высоком, философском смысле. Мы же сегодня поговорим о рамках простых, изобразительных, которые можно использовать в нашей обычной фото-практике, не прибегая к услугам столярных мастерских, довольствуясь лишь цветом, тенью и правильно подобранным ракурсом.

Простой сарай

Рассмотрим эту фотографию в качестве первой рамки — почти что буквальной — ей послужила открытая настежь дверь из затемнённого деревенского сарая на ярко-освещённую улицу. В сцене можно выделить несколько аспектов.

сарай
Во-первых, то, что находится внутри помещения, из-за недостаточного освещения, почти что потеряло цвета, только некоторые яркие предметы, подсвеченные с улицы, могут похвастать какой-либо окраской. В то же время пейзаж снаружи не только ярко освещён, но ещё и цветной, что особенно подчёркивает ярко-изумрудная трава. Так что здесь мы имеем два противопоставления: тёмное — светлое и полутоново-серое — цветное. Композиционно рама дверного проёма смещена несколько влево и это придаёт кадру определённую динамику. Линии в кадре: доска, проложенная к порогу, а также бревно справа внизу даёт направление в центр уличного пейзажа, в котором в свою очередь линии лестниц и берёзы направляют взгляд в верхнюю точку золотого сечения. Только это золотое сечение необычное, когда длинная сторона снаружи, а наоборот. В целом, кадр гармоничен - он так и приглашает выйти на улицу.

Фото пихт из горной тайги

Теперь предлагаем Вам взглянуть на второй снимок, на котором видим обычную горную тайгу в яркий солнечный день.

фото-рамки

Недавно прошёл дождь и потому воздух заполнен испарениями, туманной дымкой. С одной стороны, дымка сия придаёт кадру воздушность и свечение, пейзаж кажется заполненным светом на всю свою глубину, а с другой, она же размывает перспективу, смягчая очертания леса на заднем плане. Этот снимок «просто так» был не особо интересен. Улучшить кадр нам помогли две высокие пихты — они удачно встали по краям сцены, образовав при этом две боковые грани рамки. Нижняя получилась из ветвей кустов переднего плана. Верхняя грань рамки, как мы видим отсутствует, что придаёт фотографии в целом лёгкость и направленность вверх.
Рамки могут быть не только в деревне и в лесу, но и, разумеется, в городском пейзаже, причём очень часто это бывают не специальные архитектурные сооружения, а просто линии зданий, потоков транспорта или рекламных огней.

Похожие новости

Категория: Советы


Ответить


Перед отправкой формы:
  • RSS

Популярные посты

Коррекция даты и...

Одна из проблем в том, что когда у ...

Цветной чёрно-белый снимок

Насчёт последнего мы немножко погорячились, но, в целом, ...

Как удачно получиться...

Сейчас этому научиться проще, чем раньше. Почему? Да ...

Поговорим о фотоаппарате

Хотя некоторые мастера умудряются получить выразительные снимки и ...

Снимок простой и...

Простое фото: - подойти и сфотографировать объявление, так как ...